Депутаты горсовета Орла на заседании профильного комитета по ЖКХ подняли вопрос о передаче в 2016 году спецтехники от областного ГУП «Дорожная служба» в сублизинг МУП «Спецавтобаза».

Тогда администрация Орла подписала кабальный для муниципального предприятия договор на получение 17 единиц спецтехники.

Теперь «Спецавтобаза» должна выплатить «Дорожной службе» в общей сложности более 175 млн рублей, из которых платежи МУПа - 133,7 млн рублей, выкупная цена за технику — 41,55 млн рублей.

Для муниципального предприятия – это непомерная финансовая нагрузка, которая может привести к окончательному краху единственного в городе коммунально-дорожного предприятия такого профиля, признали депутаты горсовета сейчас в начале 2020 года.

В конце 2017 года по итогам проверки этого легендарного договора сублизинга Контрольно-счетная палата Орла выявила множество нарушений. В частности, «Спецавтобаза» без согласования собственника заключило 12 договоров сублизинга с единственным поставщиком — ГУП ОО «Дорожная служба» — на приобретение 17 единиц дорожной техники без проведения конкурентных процедур на заведомо невыгодных для предприятия условиях, говорилось в отчете КСП.

Ежемесячный платеж по договорам сублизинга составлял порядка пяти с лишним миллионов рублей.

Предприятие не воспользовалось правом провести конкурентные способы закупок на 6 единиц техники, в связи с чем, неправомерные расходы предприятия на оплату лизинговых платежей по указанной технике составили 43,7 миллиона рублей. Три единицы приобретенной техники после двух месяцев работы вышли из строя, однако, лизинговые платежи за них регулярно уплачивались. Более того, по мнению аудиторов, стоимость техники была завышена на 40-60%.

К настоящему моменту «Спецавтобаза» уже выплатила уже выплатила 125,9 млн рублей. Остались платежи по сублизингу в размере 7, 83 млн рублей, по выкупу техники — 11,82 млн рублей, в том числе 2,1 млн рублей — пени.

При этом областная «Дорожная служба» изъяла у предприятия часть техники по договорам сублизинга мотивируя это тем, что ГУП со своей стороны оплатил все платежи по договорам лизинга, а задолженность МУПа (11,82 млн рублей) так и осталась неоплаченной.

Таким образом, единственное коммунальное предприятие областного центра по инициативе областного предприятия лишилось четырех единиц КДМ и трех погрузчиков «Амкадор». Несмотря на это, «Спецавтобаза» должна продолжать платить по договорам.

Администрация города пыталась разрешить этот вопрос и обращалась в региональное правительство за помощью. В частности, город просит  составить разумный график погашения задолженности и пересмотреть стоимость аренды техники.

Вопросы эти в правительстве Орловской области курирует  теперь уже и. о. зампреда правительства Денис Блохин.

Пока о реакции областных властей на обращение по «Спецавтобаз» неизвестно.