Социологическая лаборатория Среднерусского института управления - филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ представляет данные исследования на тему: «Фрилансерство как форма занятости в условиях современного рынка труда», выполненного на кафедре в рамках подготовки выпускной квалификационной работы.

В настоящее время фрилансерство развито в Западной Европе и США, стремительно развивается в странах СНГ, в том числе и в России, привлекая все больше исполнителей, которые предлагают свои услуги, и все больше частных лиц и организаций, которые готовы к сотрудничеству по удаленной форме занятости. С каждым днем фрилансерство набирает обороты, вытесняя тем самым другие форы занятости.

Согласно данным проведенного исследования большая часть населения г. Орла, а именно 58,1% считает, что словосочетание «работа на дому» в больше мере подходит определению понятия «фрилансерство». 18,8% респондентов ответили, что фрилансерство определяет понятие «работа в удовольствие». Каждый десятый информант считает, что именно такие словосочетания, как «ночная работа», «свободный график» относятся к понятию «фрилансерство».

Наиболее популярным плюсом в работе фрилансером респонденты видят работу дома, когда можно больше времени проводить в кругу родных и близких. Среди минусов самый популярный ответ был о том, что во фрилансерстве не хватает общения с коллегами.

Таким образом, как отмечает профессор кафедры Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Наталья Проказина, сегодня люди хотят жить более свободно, иметь собственный график и не зависеть от своей работы. Существенная часть молодежи ориентирована на краткосрочные трудовые отношения, верит в свои силы и не очень надеется на помощь и поддержку со стороны государства и работодателя. Молодежь готова быстро приспосабливаться к изменениям, проявлять гибкость, отказываться от выполнения неинтересной работы и поэтому в большей степени ориентирована на фриланстерство.