altОрловская область. 10.08.2014. «Вечерний Орел» - 1 августа на градостроительном совете Орла обсудили проект изменений в генеральном плане областного центра, сообщает «Орловская городская газета».

Действующий генплан разработан в 2008 году. По мнению городских властей, документ с момента принятия потерял актуальность, перестал учитывать новые реалии в развитии Орла и потому нуждается в корректировке. Внести изменения в генплан поручено научно-проектному институту пространственного планирования «ЭНКО» (г. Санкт Петербург).

Институт имеет опыт работы в нашем регионе, в частности, его сотрудники выполнили схему территориального планирования Орловской области, сделали генеральный план для города Мценска, принимали участие в разработке правил землепользования и застройки Орла. Весной этого года НПИ приступил к выполнению заказа, а в первый день августа главный архитектор проекта Ольга Красовская отчиталась о выполнении первого этапа проекта перед орловскими коллегами и представителями общественности.

– Мы готовим полноценный документ со всеми необходимыми чертежами, обоснованиями и расчетами. При этом наша разработка сохранит преемственность генерального плана от 2008 года. Орёл должен иметь ясную и долгосрочную градостроительную стратегию, – отметила Ольга Красовская.

Жилье

– До 2035 года жилищный фонд увеличится с 8,2 млн до 12,6 млн квадратных метров. Средняя жилищная обеспеченность на каждого жителя города вырастет с 26 до 40 кв. метров, – говорит Ольга Красовская.

Среднегодовой объем жилстроительства составит 230 тысяч квадратов. Для размещения нового жилфонда потребуется выделить 800 гектаров земли за счет нового зонирования и перераспределения городских площадей под застройку жилья – в основном многоэтажных и среднеэтажных домов. Кроме того, границы городского округа расширят на 670 гектаров. По прогнозу численность жителей Орла составит 315 тысяч человек.

Транспорт

НПИ «ЭНКО» предлагает отодвинуть на восток объездную дорогу трассы Москва – Крым, построить юго западный обход вокруг Орла, который свяжет Брянскую автодорогу с трассой Москва – Крым. С юго западным обходом соединят и дорогу Калуга – Белёв – Орёл. Таким образом, весь транзитный поток большегрузных автомобилей будет направлен мимо границ областного центра. Разумеется, все перекрестки получат транспортные развязки.

В Орле проложат маршрут по улицам Раздольной, Цветаева, Генерала Родина и Авиационной с перспективой выхода на объездную дорогу. Также реконструируют центральную ось Орла: в северной части города магистраль расширят до шести полос, построят три новые транспортные развязки на пересечениях с улицами Михалицына, Паровозной, Кромской. Предусмотрены строительство путепровода над железной дорогой в районе ж/д вокзала и реконструкция Красного моста.

Решение транспортных и других инфраструктурных вопросов потребует громадных средств. Не факт, что за двадцать ближайших лет на все найдутся деньги. Но перспективу развития областного центра питерцы нам показали.

Судьба аэропорта

Разработчики проекта высказались против нахождения аэропорта «Южный» в черте города.

– Мы считаем, что аэропорт нужно перенести за пределы границ Орла. Это диктуют требования безопасности и условия комфортного проживания. Зона подлета и шумовая зона накрывают практически всю территорию областного центра. Застройка подошла к объекту со всех сторон. При техногенной аварии могут быть непредсказуемые последствия. Многие помнят ужасную катастрофу в Иркутске, взлетная полоса которого была окружена различными зданиями. Поэтому не надо тратить средства на реконструкцию «Южного», лучше построить воздушные ворота в другом месте. В то же время на территории аэропорта можно разместить 38% от возможных объемов жилищного строительства, – пояснила Ольга Красовская.

Орловские архитекторы поддержали точку зрения докладчика. К другим предложениям участники совещания обещали присмотреться повнимательнее.

В итоге

Начальник горуправления архитектуры Олег Минкин в целом положительно оценил усилия сотрудников научно проектного института.

– Мы в итоге получим рабочий документ, максимально адаптированный к сегодняшним городским условиям. С учетом детальной проработки транспортной схемы, зонирования и других вопросов он станет основой для дальнейшего развития Орла, – уверен Олег Минкин.

Подрядчики сдадут новый генплан в конце октября. Затем он пройдет процедуру согласования и общественных слушаний. В третьем квартале 2015 года документ представят на утверждение в городской Совет народных депутатов.

Автор Борис Шариков. Источник: http://orelgazeta.ru/article/akcent/genplan-orla-izmenyat

Фото: oko-photo.ru


Наш канал в Telegram 

Масонcкая история Орла

В апреле Орел и Воронеж обменяются гастролями

Три уроженца Орловской губернии в разное время были ректорами МГУ 

Три наших земляка – Алексей Бутягин, Иван Петровский и Рем Хохлов в разные годы были ректорами прославленного Московского университета. Подробнее. 

МЫ ВКОНТАКТЕ