Реклама — двигатель прогресса. Она же стимулирует многие бизнес-механизмы, в том числе и развитие маркетинга, а точнее появление его новых видов. Одним из инновационных видов маркетинга является аромамаркетинг. Разработчики этой инновации уверены, что правильно подобранный аромат может в два счета повысить прибыль магазина, заставив клиента делать даже те покупки, которые он не собирался.

Фундаментом для разработки постулатов аромамаркетинга стало воздействие на подсознание клиента. Учены давным-давно выяснили, что семьдесят процентов наших эмоций основываются на обонянии. Бизнес-умы решили этим ловко воспользоваться, обернув в свою пользу. Так появился аромамаркетинг. Аромат может провоцировать человека как на положительные, так и на отрицательные эмоции. Какой-то запах вызывает у человека улыбку, какой-то — чувство голода, а другой — просто раздражает. Правильно проведенный эксклюзивный фундаментальный анализ бизнеса позволит выяснить, с помощью какого аромата можно повысить прибыль в случае с конкретной компанией.

Несколько лет работы над проектом «Аромамаркетинг», который, к слову, зародился в Соединенных Штатах, дали свои плоды. Сегодня, например, точно известно, какие группы ароматов лучше всего применять в том или ином бизнесе. К примеру, ароматы цитрусовых и лаванды стимулируют продажи в магазинах, на прилавках которых лежит нижнее белье. Цветочные ароматы хорошо использовать в ювелирных салонах, а ароматы, связанные с тропиками, например, ароматы фруктов, способны повысить прибыль туристического агентства.

В автомобильном салоне должно пахнуть кожей, если, конечно, владелец этого салона желает, чтобы машины продавались. А вот аромат дыни поможет мебельному салону продать побольше мебели. Запах свежевыпеченного хлеба незаменим для продуктовых магазинов, а запах ванили — для кафе и ресторанов: доказано, что он вызывает ложное чувство голода, заставляя клиента заказать больше блюд, нежели он изначально собирался.

Многие известные компании и по сей день экспериментируют с аромамаркетингом, хотя наиболее известные из них уже определились с запахами. Например, компания «Самсунг» разработала свой фирменный аромат, которым пахнут салоны, сервисные центры и даже корпоративная буклетная продукция. Те, кто уже успел опробовать аромамаркетинг на своем бизнесе, говорят, что прирост продаж действительно наблюдается. В каком-то случае он составляет пять процентов, а в каком-то — сто пятьдесят, но прирост однозначно есть, и это главное.