Находящиеся на балансе МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие Орла» речные трамваи, снятые с эксплуатации из-за плохого технического состояния и отсутствия лицензии, планируют продать.

О судьбе речного муниципального речного транспорта вспомнили на заседании профильного комитета горсовета Орла в четверг.

Как сообщил депутатам гендиректор МУП ТТП Юрий Гордюшин, трамвайчики оценивают в 500-700 тысяч рублей каждый. Но не как ходовую технику, а как раритет.

- Самый молодой из них - 1936 года выпуска. На нем ещё Сталин катался, - сказал директор ТТП.

Мы думаем, что это была метафора: и про Сталина, и про 36-й год. Так как движение речного трамвая по Оке была начато в мае 1971 года по маршруту: «Детский парк — Парк «Ботаника». В 1973 году были приобретены ещё два теплохода «Москвич», позднее еще два того же типа и прогулочный теплоход «Заря». 

Кстати, Юрий Гордюшин на заседании комитета высказал большие сомнения в том, что речные трамвайчики вообще удастся продать.

В 2013 году орловские речные теплоходы не прошли регистрацию в Российском Речном Регистре из-за ужесточения требований к судам такого типа. Их поставили на прикол. Через какое-то время к ним присоединился и прогулочный теплоход «Заря».

Для возобновления навигации необходимо было построить судоподъемное устройство за 10 млн рублей, чтобы проводить осмотры днища теплоходов, делать ремонт. Город не смог найти деньги на это устройство. Позднее выделенные ТТП деньги на оперативное решение проблем с теплоходами были использованы на другие цели. 

Фото из архива. В 1986 году речные теплоходы перевезли более 86 тысяч пассажиров.