Орловец обратился в Заводской райсуд Орла с иском о защите прав потребителя к местному ИП.

Истец просил взыскать с предпринимателя 292 тысячи рублей за некачественный ремонт двигателя автомобиля Ssang Yong 2007 года выпуска.

В конце 2017 года ответчиком был произведен капремонт двигателя автомобиля истца стоимостью 80 тысяч рублей.

После ремонта на работы была установлена гарантия на один год или на 30 000 километров пробега. Однако меньше чем через полгода двигатель вышел из строя, перестал заводиться. Владелец «корейца» обратился к автомастеру с претензией.

Жалобу клиента ИП проигнорировал, переделывать ремонт отказался. Тогда автовладелец обратился в суд. Он просил взыскать с авторемонтника 80 тысяч рублей, уплаченные за ремонт, неустойку в размере 64,8 тысячи рублей, компенсацию морального вреда в 50 тысяч рублей и 97,4 тысячи рублей штрафа. Всего 292 тысячи рублей.

В ходе судебного процесса владелец Ssang Yong уточнил исковые требования, повысив сумму до 430 тысяч рублей. Заводской райсуд, изучив обстоятельства дела, удовлетворил иск частично.

Экспертиза, назначенная судом, показала, что неисправность двигателя произошла вследствие некачественного ремонта. В итоге суд взыскал с ИП в общей сложности 311 909 рублей. Из них – 187 529 рублей убытков, 30 000 рублей неустойки, 10 000 рублей компенсации морального вреда, 50 000 рублей штрафа за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке, 26 700 рублей расходов по оплате судебной экспертизы, 7680 рублей судебных расходов по оплате услуг технического характера.

Отсюда мораль: игнорирование претензий потребителей обходится намного дороже, чем нормальный процесс урегулирования спорных моментов.