В первом квартале этого года в адрес Банка России поступили 323 жалобы от жителей Орловской области.

Это на 29% больше, чем было в том же периоде годом ранее, сообщили в Орловском отделении Банка России. Причины роста понятны и они актуальны для всей России: санкции, которые привели к изменениям в финансовом и банковских секторах, и в целом к новым экономическим реалиям.

Как отметили в региональном отделении ЦБ РФ, число жалоб орловцев на банки выросло на 11%. При этом именно значительно сократилось количество обращений по вопросам потребительского кредитования (по понятным причинам: из-за сокращения  сегмента потребительского кредитования и вступления в силу поправок к закону «О потребительском кредите (займе)». (Изменения направлены против навязывания банками допуслуг. Теперь заемщики вправе вернуть деньги за такие услуги. Кроме того, теперь действует запрет на предустановленные галочки в договорах, - пояснили в Орловском отделении Банка России).

Значительно больше (+29%) жалоб поступило на действия страховых компаний. Орловцы чаще всего сообщают о нарушениях при получении полиса ОСАГО.  

- По сравнению с прошлым годом стало больше жалоб на отказы в заключении договора и проблемы с оформлением электронных полисов, - отметили в региональном отделении регулятора.