В январе этого года сокращение пригородного железнодорожного сообщения произойдет в 20 регионах. Причина - постоянно растущие аппетиты РЖД и ее сателлитов, удовлетворять которые региональным бюджетам все сложнее.
Орловская область. 02.01.2014. «Вечерний Орел» - ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) сообщила, что с 1 января этого года отменяет часть пригородных электричек в семи регионах ЦФО.
Другая афиллированная с РЖД компания – ОАО «Пригородная Пассажирская компания «Черноземье» отменяет поезда в регионах центра России, находящихся в зоне ее обслуживания. Так, в Воронежской области с 1 января отменены 30 пригородных поездов. Чуть позднее, там обещают отменить еще около десяти.
Компании-перевозчики перекладывают всю ответственность за происходящее на власти регионов, «Заказ пригородных перевозок железнодорожным транспортом относится к полномочиям субъекта РФ. Региональная власть заказывает объем пригородных перевозок, указывая по каким маршрутам и как часто поезда должны курсировать. ОАО «Центральная ППК», в свою очередь, выполняет перевозки в полном объеме», - пишет железнодорожная компания-перевозчик на своем сайте.
Однако ЦППК не уточняет, сколько средств она хочет получить в 2015 году в качестве возмещения затрат за сохранение перевозок. Судя по сообщениям СМИ из регионов, с которыми афиллированные с РЖД перевозчики находятся в процессе выяснения финансовых отношений, аппетиты железнодорожников регионы удовлетворять уже не в состоянии. Причины «жадности» местных властей отлично объяснил губернатор Воронежской области Алексей Гордеев.