На днях всемирно известная платежная система MasterCard на своем официальном сайте раскрыла данные о размере interchange fee на территории России, то есть о комиссиях, которые взимаются при оплате товаров или услуг банковскими картами. Стоит отметить, что в стране это самая первая платежная система, которая обнародовала подобную информацию на основании закона "О национальной платежной системе".

При этом на сайте приводятся все комиссии, которые были установлены банками-членами MasterCard, которые отличаются в зависимости от типов карт и видов операций. Так, если расплачиваться картой в супермаркете, например, если необходимо купить машины вышивальные, размер комиссии может составлять 1,3-2,1%, а на автозаправках при оплате топлива - 1,1-2,1%.

Стоит отметить, что интерчейндж представляет собой комиссию, которая уплачивается банком-эквайером, обеспечивающему проведение платежа в данной торговой точке банку-эмитенту, выпустившему пластиковую карту, которой расплачивается покупатель. Ее размер устанавливается платежной системой, совместно с которой выпущена банковская карта.

Помимо этого, она может устанавливать еще и дополнительную комиссию, которая будет взиматься с эквайера в свою пользу, но размер ее неизвестен. В результате этих двух комиссий и надбавки к ним формируется вознаграждение эквайеру и складывается итоговый платеж, который должна платить торговая точка за каждую карточную транзакцию. Приблизительно, по оценкам экспертов, стоимость каждого товара, оплаченного картой, может увеличиваться до 2,5%, и покрыть данные расходы чаще всего приходится потребителям, так как они заранее закладываются в цену товара. Например, у платежных систем России "Золотая корона", а также National Credit Cards размер комиссии единый для всех операций и он равен 0,5%, что в несколько раз меньше, чем в международных платежных системах.

Такой разнообразный подход к ценообразованию между различными платежными системами ранее официально не подтверждался, но уже заинтересовал Федеральную антимонопольную службу, которая уже с 2011 года ведет проверку международных платежных систем на предмет монополизации рынка, так как на них приходится 80% всех пластиковых карт, которые были выпущены на территории России. В результате этого устанавливаемые ими высокие платежи в виде комиссий не дают банкам, которые обслуживают транзакции в торговых точках, снизить плату для продавцов, что приводит к увеличению расходов среди потребителей.


Реклама ИА "Реакция" 

 

Несколько слов

«В чемодане оказалось пустое место, и я кладу в него сено; так и в жизненном нашем чемодане: чем бы его ни набили, лишь бы пустоты не было».
Иван Тургенев «Отцы и дети»

Реклама на cайте 

 

Наши рекламные предложения заслуживают внимания. Подробнее

Наш канал в Telegram 

Почти по Гоголю: история о том, как в Орле 200 лет назад ждали ревизора

Двести лет назад в Орловской городской думе кипели страсти вполне по Гоголю: в ожидании ревизора купцы интриговали против городского головы, строчили ложные доносы. Подробнее 

Заводчики и фабриканты

В конце XIX века купцы владели 185 промышленными предприятиями, что составляло больше половины всех фабрик и заводов Орловской губернии. Подробнее

Орловские купцы строили храмы и жертвовали деньги на городские нужды

 

 

  

МЫ ВКОНТАКТЕ