altВадим Маслов, вице-президент ОАО «АльфаСтрахование»:

- Покупка страховых полисов через интернет или будем называть это «on-line страхованием» стремительно развивается, как и другие покупки через всемирную сеть Интернет.

Не секрет, что то, что распространено на Западе, в том числе и on-line страхование, в России только начинает набирать обороты. Основные проблемы, которые мешают полноценному развитию и распространению такого способа страхования заключаются в неразвитости законодательной базы, технические сложности и консервативность мышления.

На западе, страхователь может просто распечатать полис, и он будет действительным, у нас в стране пока это законодательно невозможно -  страховой полис не может быть действительным, пока на нем не будет стоять оригинальной подписи страхователя и он не будет оформлен на бланке строгой отчетности. Для этого страховым компаниям приходится организовывать курьерскую доставку.
Эту проблему можно решить законодательно, а именно сделать легитимной электронную подпись и, соответственно, отказаться от бланков строгой отчетности. В первую очередь – это поможет снизить расходы на курьерскую доставку, а соответственно сделать страхование дешевле.

Следующим препятствием перед on-line страхованием встает техническая проблема, которая заключается в создании специальных программ для расчета полиса по каждому виду страхования. Именно из-за этого препятствия пока в сети интернет можно приобрести только те виды страхования, которые не требуют сложных расчетов и зависят от конкретных показателей, которые страхователь сам может заполнить, а программа уже просчитает их стоимость.

Компания «АльфаСтрахование» предлагает оформить on-line достаточное количество видов страхования: ОСАГО, КАСКО (на новые транспортные средства), страхование граждан выезжающих за рубеж (электронный вид страхового полиса действует и принимается во всех странах), а также личное страхование и страхование имущества. С другой стороны, некоторые виды страхования, в принципе, невозможно оформить без участия страховщика, это услуги, которые требуют предварительную оценку. И, конечно же, остается острой проблема консервативность  наших граждан, которые пока еще не доверяют услугам, которые продаются через интернет.

В последнее время сайты страховых компаний переориентируются с имиджевого на продуктоориентированные, компания «АльфаСтрахование» одна из первых пошла по новому направлению. Сейчас сайт «АльфаСтрахование» (www.alfastrah.ru) представлен как интернет-магазин страховых услуг. На главной странице представлена не информация о компании, а информация о продуктах – этот момент как раз  обуславливает развитие on-line страхования. На сайте можно не только просчитать стоимость полиса, но и купить его с помощью пластиковой карты не выходя из-за компьютера.

Следующий шаг, который будет необходимо совершить страховщикам, - урегулирование убытков без появления клиента в офисе страховой компании. И этот шаг будет сделан быстрее, чем ожидает рынок. Страховщики очень активно думают на эту тему.