В Российской Федерации на сегодняшний день действует около двух тысяч микрофинансовых организаций.

Список МФО России продолжает расширяться, и сориентироваться во всем этом обилии предложений не так-то просто. Самый надежный вариант для потенциальных клиентов – ориентироваться на рейтинг МФО, составленный с учетом множества критериев.

Преимущества МФО

Большое количество микрофинансовых организаций как существующих давно, так и вновь создаваемых, объясняется их популярностью среди населения России. Востребованность услуг такого рода легко объяснима. Как и все банки, эти организации выдают кредиты, но получить микрозайм намного проще, чем банковский кредит:

  • Для получения микрозайма достаточно паспорта, в банке потребуется гораздо больше документов.
  • Банк сравнительно долго принимает решение о выдаче кредита, лучшие микрофинансовые организации делают это за несколько минут, в крайнем случае, придется подождать несколько часов.
  • Обращаясь в МФО, не нужно искать поручителей и представлять подтверждение собственных доходов.
  • В банке человек с испорченной кредитной историей имеет мало шансов на положительное решение, микрофинансовые организации не обращают на это внимания.

МФО работают с меньшими суммами, чем банки, но если человеку нужна сумма от тысячи до 3000 рублей, этот вариант подойдет. Правда, выплатить займ придется в срок от пяти дней до месяца и сразу весь, в то время как банковский кредит выплачивается в течение минимум трех месяцев и постепенно. Но, учитывая размеры сумм, это не критично.

Для чего нужны рейтинги

Потенциальным клиентам список МФО России может оказать неоценимую услугу, помогая среди обилия предложений выбрать лучшее. Но что дает участие в подобных рейтингах самим микрофинансовым организациям? Для них в этом тоже есть определенная выгода:

  • Прозрачность деятельности МФО повышается.
  • Улучшается имидж организации, что помогает привлечь не только новых клиентов, но и потенциальных инвесторов.
  • Учитывая, что рейтинг МФК публикуется на многочисленных сетевых ресурсах, а также в средствах массовой информации, упоминание в нем становится дополнительной рекламой, которую даже сайт МФО не заменит.

Разумеется, чтобы участие в рейтинге принесло ощутимую пользу, позиция в нем должна быть достаточно высокой. Но даже само по себе включение в него говорит о многом, ведь только действительно надежные МФО удостаиваются упоминания в рейтинговых списках.

Как повысить рейтинг

Чтобы войти в топ-МФО, организация в своей работе должна избегать всего того, что может снизить ее рейтинг:

  • увеличения в объеме выдаваемых займов процента задолженностей;
  • общего снижения качества активов;
  • неисполнения распоряжений Центробанка, касающихся формирования резервов, а также других требований этой организации;
  • вложений в активы, не являющихся профильными.

Устранив подобные недостатки в своей деятельности, можно рассчитывать на вхождение в списки, где проверенные МФО занимают высокие позиции, тем самым привлекая и клиентов, и инвесторов.