Рулевое управление является неотъемлемой частью любого автомобиля.

Конструктивно – рулевое управление, это механизм, который позволяет с помощью усилий человека повернуть колеса транспортного средства путем вращения руля.

Если вы зашли в эту статью чтобы починить свой рулевой механизм, предлагаем вам перейти на сайт с ремкомплектами различных рулевых механизмов: www.autosteering.ru/catalog/rulevoe-upravlenie/remkomplekty-50

В зависимости от типа транспортного средства, а также его технологичности, устройство механизма рулевого управления может быть различным. Таким образом, изначально выделяют три основных вида рулевого механизма:

  • Реечный – самый популярный вид рулевого управления, используемого в современных легковых автомобилях. Популярность этого вида объясняется его простой конструкцией (шестерни, рейка, подшипники), а также достаточно высоким КПД. В современных автомобилях почти всегда оснащается усилителями руля, о которых мы поговорим ниже. Из недостатков можно выделить износ и выход из строя из-за высокой ударной нагрузки на плохих дорогах.
  • Червячный – редко используется в современных автомобилях, но при этом отличается отличной маневренностью. Имеет большую стоимость чем реечный механизм, но он менее подвержен разрушению от ударных нагрузок. Конструкция состоит из червяка с переменным диаметром, рулевого вала, а также роликов и подшипников.
  • Винтовой – чаще используется на грузовой технике и автобусах. Имеет самый высокий КПД, за счет использования специальных шариков, с помощью чего трение скольжения заменяется на трение качения. По принципу работы не сильно отличается от червячного, можно назвать его доработанным червячным механизмом.

Также для облегчения управления транспортными средствами, в наше время рулевые механизмы оснащаются усилителями руля. Усилители руля делятся на следующие типы:

  • Гидравлический усилитель руля (ГУР) – в системе циркулирует специальная жидкость, которая качается насосом ГУРа и с помощью давления помогает вращению колес. Насос же приводится в движение с помощью ременного привода от двигателя, из-за чего слабые двигатели могут получать неплохую нагрузку на холостом ходу при вращении рулем.
  • Электрический усилитель руля (ЭУР) – считается самым современным видом усилителя руля, так как обладает множеством возможностей по регулировке и настройке усилий, а также различных «режимов управления» для разных дорожных условий и скоростей. Таким образом, на современных автомобилях реализована технология изменения усилия руля в зависимости от текущей скорости автомобиля, режима «спорт» и других факторов.