19 октября претенденты на должность мэра Орла представили конкурсной комиссии свои программы.

В конкурсе приняли участие три кандидата - это глава администрации Орловского района Юрий Парахин, руководитель исполкома ОНФ в Орловской области Владимир Филонов и замдиректора Среднерусского института управления-филиала РАНХиГС Алексей Мельников.

В итоге комиссия отобрала две кандидатуры Юрия Парахина и Владимира Филонова.  27 октября на сессии городского Совета депутаты тайным голосованием изберут мэра Орла. Согласно поправкам, внесенным недавно в Устав города, мэр Орла избирается депутатами горсовета из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией.

После второго этапа конкурса Владимир Филонов рассказал «ВО» о представленной им программе.

- Моя программа развития города прежде всего основывается на мнении жителей. Только глазами населения можно увидеть те проблемные точки, которые вызывают социальную напряженность. Во-первых, сегодня орловчан беспокоит состояние городской инфраструктуры: город необходимо сделать доступным для мамочек с детьми, для людей с ограниченными возможностями, нужно сделать город светлее – это не только комфорт, но и прежде всего безопасность граждан. Нужны новые тротуары, необходимо провести ремонт пешеходных мостов, это, например, мост к озеру Светлая жизнь и в районе мясокомбината.

Необходимо пересмотреть схему движения общественного транспорта, сделать удобные графики движения, люди должны беспрепятственно добираться в любые удаленные точки и днем и поздно вечером. Нужно установить остановочные павильоны, так как на большинстве остановок они просто отсутствуют.

Есть ряд инфраструктурных проблем, например, остановочные павильоны отсутствуют во всем новом микрорайоне Зареченский. Здесь выявлены и проблемы и с освещением. Даже, если изначально проект не предусматривал такого развития, то сегодня здесь проживает десятая часть населения и городская власть должна создать комфортные условия проживания. Другая инфраструктурная проблема – не соответствующая требованиям САНПиН вода в микрорайоне Наугорский.

Необходимо решать проблемы реализации программ капитального ремонта и переселения из аварийного жилья. Программа капитального ремонта ежегодно находится на грани срыва, одни и те же дома переносятся в новую программу из года в год. Нужно в обязательном порядке пересмотреть программу и опираться не только на год постройки, но и состояние жилого дома. Нам нужно создать нормальный маневренный фон для переселения. Там, где дома расселены, нужно срочно производить снос и использовать земли на благо города, как, например, на ул. Холодная.

Не забываем и о состоянии дорожной инфраструктуры и экологии. Проект Карта убитых дорог должен стать основой программы проведения ремонта автодорог, так как он учитывает, в первую очередь, мнение автовладельцев.

Что касается экологии, то первая проблема – полигон ТБО на ул. Итальянская, необходима срочная рекультивация. Остается открытой проблема сбора и вывоза мусора в частном секторе, проблема своевременной уборки контейнерных площадок. Если объем ТКО существенно возрастает в весенний и осенний период, значит нужно пересмотреть нормы вывозы и графики. Буквально вчера провели мониторинг, город действительно утопает в мусоре.

Любая проблема – это, прежде всего, поиск ее решения. Единой методики не бывает, но есть четкий алгоритм, как действовать, с чего начинать, с кем взаимодействовать, как распределить ответственность, каких результатов достичь.

Много говорится о том, что состояние бюджета города, мягко говоря, не самое лучшее. В этой ситуации нужно действовать - максимально включаться во все федеральные Программы софинансирования, создавать выгодные условия для государственно-частного партнерства, таким образом, привлекать живые деньги.

Частный бизнес и дальше должен помогать развиваться городу, помогать там, где не хватает возможностей муниципальных предприятий, но не замещать их. Во всех крупных городах эффективно работает муниципальный транспорт, города озеленяются силами муниципальных предприятий. У нас тоже есть богатый опыт и его нужно сохранить, развивая муниципальные организации.  А для частных перевозчиков мы должны создать условия заключения долгосрочных договоров с условиями обновления автопарка, но так, чтоб перевозчик имел гарантии стабильной работы и стабильной прибыли. Для этого нужно пересматривать и структуру лотов на торгах, используя, опять же, принцип справедливости.

Как я уже говорил, нужно смотреть на окружающий мир глазами населения. Если мы говорим о бизнесе, то на мир нужно смотреть глазами предпринимателей. Правильная практика, когда руководство города напрямую общается с руководителями градообразующих предприятий, представителями среднего и малого бизнеса. Всегда есть возможность вовлечь предпринимателей в эффективные государственные Программы развития и проекты, помочь объединить усилия предпринимателей, то есть создать площадку для взаимодействия, обеспечив обратную связь. Это открывает новые возможности и новые финансовые потоки.