Около трех тысяч орловцев прислали (принесли) свои предложения и критические замечания в администрацию Орловской области по поводу проекта схемы движения общественного транспорта Орла и его пригородов.

Обсуждение этого очень важного для людей вопроса проходило месяц  - с  17 сентября по 17 октября. 

Для обсуждения были даны адреса электронной почты и почтовый адрес, на которые по строго установленному формату нужно было присылать свои отзывы. Проект новой транспортной схемы инициировал Департамент строительства, ТЭК,  ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, который возглавляет Денис Блохин.

Именно этот департамент и был заказчиком разработки схемы, которую выполнило для Орла ГБУ «Мостранспроект».

Власти утверждали, что схема улучшит транспортное сообщения населения. Сделать это обещали за счет «исключения дублирования маршрутов, снижение количества маловместительных транспортных средств за счет увеличения пассажировместимости автобусов. А также
«разделения зон муниципальных/межмуниципальных маршрутов (создание транспортно-пересадочных узлов – Железнодорожный вокзал, Автовокзал, Комсомольская площадь)» (цитата из пресс-релиза администрации Орловской области по итогам обсуждения этого вопроса на аппаратном совещании в региональном правительству в минувший понедельник).

Проект транспортной схемы сразу вызвал широкий общественный резонанс. Многие эксперты и простые орловцы обнаружили, что число маршрутов по схеме резко (кратно) сокращается, а многие кварталы и микрорайоны  лишаются маршрутов,  которые и ранее не справлялись с потомком пассажиров в этих местах. При этом время ожидания по многим из них существенно вырастает. Множество вопросов в условиях маленького и компактного Орла вызвало предложения создании пересадочных узлов (хабов), использование которых увеличивает количество пересадок многократно. Также было непонятно, кто же именно будет возить орловцев. Откуда возьмутся  транспортные компании, которые оперативно смогут выйти на маршруты с автобусами повышенной вместимости.  Орловские перевозчики в ходе дебатов заявляли, что таких игроков на региональном рынке сегодня нет.

В этот понедельник стало понятно, что власти от этой идеи не отказываются, но будут схему дорабатывать, снова обсуждать. К тому же нужно время и средства для создания необходимой инфраструктуры для внедрения всех новаций, предусмотренных схемой.

На реализацию всех этих этапов власти берут не менее одного года, говорится в пресс-релизе обладминистрации.