С 1 марта в России введена маркировка (нанесение средств идентификации)  обуви.

Это определено постановлением Правительства РФ от 5 июля 2019 г. N 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров».

Ранее производители, импортеры и магазины могли наносить маркировку на упаковку и сами обувные товары, маркировать остатки немаркированных обувных товаров в добровольном порядке.

Сведения о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота теперь включаются в информационную систему мониторинга. Предоставление кодов на новые товары, подлежащие обязательной маркировке, стало платным (цена одного кода – 50 коп. без учета НДС).

Эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Наталия Кулаженкова подчеркивает, что с первого дня весны всю продаваемую в стране обувь без маркировки продавать запрещено. Наклейки с электронным чипом должны наносить на коробки с товаром, либо этикетки каждой пары. Благодаря этому, сфотографировав марку на смартфон и зайдя на специальный сайт, потребитель сможет получить всю необходимую информацию об интересующем товаре.