По данным Росстата, практически половина – 49% российских семей не имеют возможности ежегодно проводить одну неделю отпуска вне дома.

Турагентства оценивают перспективы выездного туризма ещё хуже – около 60% всего населения вообще не покидают пределы своей области и не являются клиентами туроператоров. А оставшиеся 40% населения пересматривают условия отдыха с учетом более экономичных направлений или периодов. Туристы осваивают «невыгодные» даты, в которые цены на туры снижаются. К таким периодам относятся, в частности, дни сразу после праздников, когда цены на туры снижаются.

По данным опроса, проведенного инфогруппой «ТУРПРОМ», в Москве только 18,7% респондентов не имеют финансовой возможности выехать на отдых во время отпуска, в Санкт-Петербурге – 20,1%. Также не готовы отказаться от отпуска и жители северных краёв: в ЯНАО таких респондентов оказалось 19,7%, в ХМАО – 20,4%. Противоположная ситуация сложилась в Республике Северная Осетия-Алания, где в отпуск не готовы выехать 78,2%. За границу выезжают около 10-15% россиян, а остальные путешествуют лишь внутри России. Текущее плачевное финансовое состояние туристов определяет новые тренды, отразившиеся в статистике. Наблюдается стагнация на многих направлениях, в частности, поездки в Болгарию, Тунис, снижение интереса к Греции. Турция, несмотря на рост цен, по-прежнему популярна среди россиян.

Также одним из трендов является растущий интерес туристов к заездам  до или после каникулярных дат, характеризующихся особенно высокими ценами: новогодние и майские праздники. Повышенный спрос на отдых в Турции наблюдался в декабре, когда цены были существенно ниже, чем в новогодние праздники. Также туристы планировали отдыхать в период после 10 мая и до июня, чему помешало закрытие границ этой страны. Ситуация в целом показывает, что россияне, имеющие возможность путешествовать,  стараются ехать на отдых тогда, когда на этом можно сэкономить.

Турагенты отмечают наметившиеся тенденции к сокращению продолжительности отдыха или переходу к более экономным вариантам и в столице, являющейся относительно благополучной в этом отношении. Туристы пытаются экономить, однако продолжают выбирать понравившиеся им ранее отели. В случае необходимости экономии россияне уменьшают срок пребывания или заменяют более дорогие регулярные рейсы на чартерные; сокращается частота выездов на отдых в течение года.

По мнению эксперта кафедры менеджмента и государственного управления Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Ларисы Тугачевой, сложившаяся ситуация создала хорошие условия для развития внутреннего туризма, с учетом введения практики кэшбэка, а отсутствие у большинства россиян финансовых возможностей совершать международные путешествия нельзя считать абсолютно негативным фактом в период пандемии.


Несколько слов

«В чемодане оказалось пустое место, и я кладу в него сено; так и в жизненном нашем чемодане: чем бы его ни набили, лишь бы пустоты не было».
Иван Тургенев «Отцы и дети»

Реклама на cайте 

 

Наши рекламные предложения заслуживают внимания. Подробнее

реклама 

 

 

 

 

МЫ ВКОНТАКТЕ