Введение санкций вынуждает компании и цифровые сервисы прибегать к новым технологиям и мерам поддержки малого и среднего предпринимательства. На смену иностранным брендам товаров приходят российские товаропроизводители, которые активно продвигают рекламу товаров и рассчитывают на продвижение своей продукции на рынке с использованием цифровых торговых площадок.

Российские  маркетплейсы дают возможность продавцам выделиться на фоне крупных зарубежных брендов с помощью специальных витрин локальных товаров, снижают комиссии за хранение товаров, помогают предпринимателям перенести карточки товаров из заблокированных соцсетей, вводят кредитные продукты.

Эксперт  кафедры «Экономика и экономическая безопасность» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Наталья Парушина, анализируя ситуацию на рынке товаров, отмечает, что среди известных российских маркетплейсов и медиаплатформ, которые помогают предпринимателям, находятся «Яндекс.Маркет», Wildberries, Ozon, Соцсеть «ВКонтакте».

«Яндекс.Маркет» решил поддержать малый и средний бизнес, запустив модный онлайн-универмаг «РУМ», где локальные бренды одежды и обуви могут создать страницы с товарами, оформленные в стилистике брендов, добавить на них подборки вещей и баннеры. Все это позволяет магазину создать свое пространство на «Маркете», сохранить идентичность бренда на сервисе и ярче выделиться среди конкурентов, чтобы привлечь больше покупателей и увеличить продажи. В универмаге на данный момент торгуют 13 локальных компаний.

Wildberries ввел специальный проект «Сделано в России», куда могут войти все бренды, созданные или придуманные в стране. Кроме того, маркетплейс продолжает перечислять выплаты продавцам за реализованные товары четыре раза в месяц без взимания каких-либо дополнительных комиссий.

В рамках мер поддержки в маркетплейсе Ozon запустили отдельную витрину c более чем 400 тыс. товарами из России, на которой представлена одежда и обувь, корма для животных, спортивные товары и другие популярные категории. Попасть на витрину можно с главной страницы маркетплейса, для продавцов это возможность получить больший охват, а для покупателей - найти новые для себя локальные бренды в 11 различных категориях.

Соцсеть «ВКонтакте» в свою очередь позволит автоматически перенести карточки товаров из заблокированных соцсетей с помощью мини-приложения «На прилавок». Также для малых и средних предпринимателей запустили программу «Быстрый старт»: органическое продвижение в соцсети, скидки на рекламу и помощь специалистов в настройке кампаний, расширенные инструменты для продаж и приоритетную поддержку в работе с площадкой.

По мнению эксперта Натальи Парушиной, цифровые торговые инструменты позволят поддержать предпринимателей. Они смогут быстрее получать деньги от продаж, экономить на хранении товаров, оптимизировать свои расходы на логистику, привлекать новых клиентов и успешно развивать свой бизнес.