На заседании профильного комитета горсовета Орла 17 ноября обсуждали вопрос, как защитить пешеходов от грязи и воды с проезжей части на мосту Дружбы в Орле.

Во время недавней реконструкции моста тротуары на нем сделали вровень с проезжей частью. Пешеходы от машин отделены металлическими ограждениями, которые однако не защищают тротуары от грязи, летящей из под колес автомобилей. Пройти по мосту в сырую и влажную погоду становится тем еще квестом с почти всегда предсказуемыми последствиями – вы рискуете зайти на мост чистым и сухим, а выйти с него мокрым и грязным.

Городские власти предлагают защитить пешеходов, установив в существующие металлические конструкции листы из оргстекла. Об этом сообщил на заседании комитета горсовета начальник управления строительства, дорожного хозяйства и благоустройства Орла Алексей Мельников.

Заместитель председателя горсовета Орла Владимир Негин попросил к следующему рассмотрению этого вопроса, которое состоится в декабре, представить горсовету проектные  или эскизные предложения по ограждениям из оргстекла или другие варианты решения этой проблемы.

Из истории вопроса

Мост Дружбы в Орле открыли после реконструкции в начале августа 2020 года. Работы были начаты в 2018 году. Первым подрядчиком была казанская фирма «Региональные газораспределительные сети». Однако контракт с ней был расторгнут по инициативе орловских властей в августе 2019 года из-за тотального его срыва. 

В октябре 2019 года торги на 273,2 млн рублей на завершение капремонта моста Дружбы выиграла белгородская фирма «Ремспецмост». Она же потом «зашла» и на реконструкцию Красного моста. Но тут все пошло неудачно:  контракт с ней был расторгнут, владелец и гендиректор попали под уголовные дела о растрате, а сама фирма объявлена  банкротом. Но вернёмся к мосту Дружбы.

Изначально перед стартом реконструкции и во время нее и специалисты, и горожане задавали вопросы по поводу тротуаров вровень с проезжей частью и без глухих ограждений. Помнится, корреспондент «ВО» на торжественной церемонии по случаю открытия моста после ремонта также задавал этот вопрос ответственным лицам.  Однако подрядчики и проектировщики тогда заверяли, что это новый современный подход и пешеходам ничего не грозит. Они оказались не правы, но это теперь к делу не пришьешь.   

Второе фото дает представление о том, как устроены ограждения и тротуары на мосту. Фото сделано 3 августа 2020 года в день открытия моста после ремонта.