В декабре в Государственную Думу был внесен законопроект, предусматривающий освобождение от административной ответственности за несоблюдение устаревших обязательных нормативных актов.  

Законопроект комментирует эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, доцент кафедры конституционного, административного и уголовного права Алексей Ястребов.

В течении нескольких последних лет в России осуществляется масштабная реформа системы государственного контроля и надзора, которая получила название «регуляторная гильотина». Она связана с отменой значительного количества обязательных требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Многие  из них были приняты еще в советское время и не отвечают требованиям времени, они во многом затрудняют, а иногда и делают невозможным развитие бизнеса. В 2019 году руководством страны была поставлена задача кардинального пересмотра существующих законодательных требований и их сокращения, прежде всего,  в наиболее зарегулированных сферах - это транспорт, промышленная безопасность, ветеринария и санэпиднадзор.

В 2020 г. был принят ряд постановлений Правительства РФ, которыми были признаны утратившими силу несколько тысяч нормативных актов РСФСР и Российской Федерации и их отдельных положений, содержавших устаревшее регулирование или не применяющихся на практике. Однако некоторые из них продолжают действовать.

С 1 ноября 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», который содержит правовые и организационные основы установления и применения содержащихся в нормативных актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного и муниципального контроля. Ст. 15 данного закона предусматривает, что Правительством РФ обеспечивается признание утратившими силу, не действующими на территории РФ и отмена нормативных правовых актов органов государственной власти РФ, РСФСР и Союза ССР, содержащих устаревшие обязательные требования.
 При этом согласно части 3 данной статьи независимо от того, признаны ли утратившими силу указанные нормативные акты, с 1 января 2021 года несоблюдение требований, содержащихся в этих актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.  

На реализацию указанного положения закона направлен комментируемый законопроект. Он предусматривает внесение изменений в статью 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, содержащую перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Эта статья дополняется новым обстоятельством – совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении обязательных требований, несоблюдение которых в соответствии с ч. 3 ст. 15 ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не может являться основанием для привлечения к административной ответственности.

 По мнению Алексея Ястребова, принятие данного закона станет еще одним необходимым шагом на пути отмены необоснованных и устаревших обязательных требований для снижения административной нагрузки на бизнес. Без этого невозможно эффективное развитие предпринимательства, экономический рост и создание благоприятного делового климата в стране.


Наш канал в Telegram 

Масонcкая история Орла

В апреле Орел и Воронеж обменяются гастролями

Три уроженца Орловской губернии в разное время были ректорами МГУ 

Три наших земляка – Алексей Бутягин, Иван Петровский и Рем Хохлов в разные годы были ректорами прославленного Московского университета. Подробнее. 

МЫ ВКОНТАКТЕ