История как выпускной экзамен у школьников – это очень дискуссионная тема последних лет.

История является популярной только у тех выпускников, которые в дальнейшем для поступления выбирают направления, требующие этот экзамен. После 9-го класса желающих сдавать историю было всегда очень мало.

Только с 2019 года у учеников 9 классов появилась возможность на ОГЭ выбирать курс с XX веком или без него. Ранее детям необходимо было самим изучить историю России XX века, так как это программа 10 и 11 классов.

ЕГЭ по истории 2019 года подтвердил простую истину: чтобы хорошо сдать экзамен, надо знать историю. Знания выступают основой для достижения высокого результата на экзамене. Сейчас в России хотят использовать различные технические новшества для того, чтобы обеспечить честную сдачу ЕГЭ, который является как выпускным, так и вступительным экзаменом одновременно. Но при этой «честной сдаче» не раскрываются основные требования: как правильно выстраивать ответ, нужно ли при изложении исторических фактов высказывать свою точку зрения и т.д. А ведь именно это приводит к снижению баллов.

Как показали итоги прошлого года, выпускники более успешно справились с заданиями на знание исторических фактов, понятий, исторических деятелей. Ученики положительно показали себя при работе с исторической картой и иллюстрациями.

Однако проблемными для большинства выпускников стало задание на умение подобрать правильные аргументы по заданной тематике, а также написание исторического сочинения. Это говорит о том, что часто молодые люди не отслеживают причинно-следственные связи, потому привыкли решать только тестовые задания.

Этот факт свидетельствует о натаскивании на ЕГЭ, а не о реальных знаниях. При подготовке к итоговому экзамену они заучивали наизусть шаблоны по всем возможным периодам истории, которые могли бы быть включены в задание.

Как отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Евгения Матвеева, большинство проблем возникает из-за отсутствия осведомлённости, и, как следствие, непонимания происходящего. Нужно общаться не только с детьми и их родителями, но и с педагогами. Именно школьные педагоги, которые излагают школьный материал, должны знать и понимать тенденции образования, чувствовать акценты - на что нужно обратить внимание и какой литературой лучше пользоваться.

К примеру, обновляется стандарт с историческими датами, значит об этом нужно информировать и представлять новую информацию выпускникам, чтобы на апелляциях было меньше вопросов.

Официальные сайты в качестве напутствия на этот год советуют сосредоточиться на укреплении базы историко-географических знаний и работе с картографической информацией. Успешно сдать экзамен смогут выпускники, которые не только владеют полным арсеналом дат, имен и другого фактического инструментария, но и умеют самостоятельно мыслить, анализировать причины и последствия, понимать значение важнейших исторических событий, интерпретировать факты, высказывать обоснованные оригинальные суждения по поводу изученного материала.
Но и здесь встречается много несоответствий.

Ввиду разных проблем с восприятием истории, одним из приоритетных направлений открывшейся весенней сессии Государственной Думы РФ станет борьба с попытками фальсификации истории.


Осторожно - газ!

Несколько слов

Мы точно знаем, только когда мы знаем мало, с ростом знания возрастает сомнение.

Иоганн Гёте

Реклама на cайте 

 

Наши рекламные предложения заслуживают внимания. Подробнее

 

 

реклама

Извещение. СМИ радиоканал Орел (Ретро FM Орел)

Расценки на политическую рекламу.

Извещение. ООО «Истоки» 

Расценки на политическую рекламу . 

Неподкупный. История орловских губернаторов

Четвертый генерал-губернатор Антон Де-Бальмен запомнился современникам как неподкупный.

 

 

МЫ ВКОНТАКТЕ