altИнтервью с известным орловским музыкантом. Филипп Вейс теперь знает, что надо делать.

 Точно неизвестно как в детстве его звали родители - он сам не помнит. Скорее всего, что-то уменьшительно-ласкательное от имени Филипп - вариантов множество. Когда он подрос, повесил на стену скрипку, взял в руки гитару и организовал свою группу - «Период льда», - его стали называть Флинтом. Когда он повзрослев, женился и дважды стал отцом, друзья начали именовать его Филом. Теперь, прожив на свете почти четыре десятилетия, Филипп так и остался им и остался со своим именем. Но вот фамилию – Шияновский, - сменил на Вейс.

- Ребрендинг?

- Что-то вроде этого. Я просто стал другим человеком. Понял в один прекрасный момент, что тот, другой Филипп во многом был неправ. Что относиться к жизни нужно по-другому. Не слепо следовать обстоятельствам, а самому формировать свою реальность, самому планировать события и добиваться того, чтобы они произошли. И даже осознал, как этого можно достигнуть.

- Ты часом не «Трансерфинг реальности» прочитал?

- Нет. До всего своим умом дошел. У некоторых диких племен есть такой обряд. Человека долго называют определенным именем, чтобы запутать демонов, которые вокруг него вьются в детстве и юности. А затем, когда он повзрослеет, называют другим именем. Вот и я подумал, что мне пришла пора сделать новое сценическое имя. Ведь я даже музыку теперь пишу другую. Значит, пришло время меняться. У бабушки по отцу была фамилия Вейс.

- А чем музыка нынешнего Филиппа, отличается от той, что писалась ранее?


- Она стала более зрелой. Представь себе, что соло-гитара играет в одном ритме. Бас-гитара - в другом. Барабаны в третьем. Клавишник вообще другую мелодию играет. Флейта или саксофон тоже. Но когда все это накладывается друг на друга и на текст, то все сходится и получается песня.

- Зачем так мудрить?

- Потому что это здорово. А еще чтобы зритель начал думать. Я хочу, чтобы на мои концерты приходили не просто музыку послушать и бесцельно провести время. А чтобы слушали и думали. Посмотри, как сейчас люди музыку слушают. В мобильных телефонах. Некоторые даже наушники не одевают – в руке несут, и она фоном задает ритм ходьбе. На мой взгляд, это все равно что «Аватар» по айфону посмотреть. Сотни человек несколько лет подряд вырисовывали каждый 3D кадр, добивалась совершенства, а кто-то посмотрел фильм в айфоне и вынес вердикт: «Нормальная фантастика!». То же самое сейчас происходит в музыке. Просто слушают, не вникая ни во что: ни в мелодию, ни в ее исполнение, ни в смысл песни. И таким людям на моих концертах делать нечего.

- Последний твой альбом назывался «Сны разной ритмичности». Записал ты его с «Ансамблем драматической музыки» в состав, которого входят все те же ребята, которые играли в «Периоде льда»…


- Ну, ребятами их тяжело назвать – некоторые уже дедушками стали. А если суммировать возраст всех участников нашего ансамбля, то лет, эдак под 300 выйдет.

Но причину я уже объяснил. То, что мы играем – это уже не «Период льда».

- С первым альбомом Филипп Вейс отыграл в Орле несколько концертов. Когда презентация второго?

- Не могу сказать. Мы сейчас репетируем, ищем, спорим, пробуем. Причем все это делаем не спеша, с удовольствием. Так и должно быть. Когда музыка сочиняется от души, а не для того чтобы «срубить бабки», то всегда получается хорошо.

- А почему проект «Период Льда», достаточно популярный в Орле, так и не вышел на всероссийский уровень?

- Потому что делал его тот, другой Филипп. Совершал ошибки, наступал на грабли… А потом в один прекрасный момент осознал, что все это – суета. Надо жить по-другому. Хотя, наверное, это все делалось для того, чтобы в итоге я пришел к тому, чем сейчас занимаюсь.

- Твоя работа соло-гитаристом в группе «Рок-острова» тоже была для этого?

- Я считаю, что «Рок-острова» - приятное и поучительное время в моей жизни. Набрался опыта, познакомился с людьми, узнал законы, по которым работает шоу-бизнес. Теперь знаю, что нужно делать.

- И что же?

- Быть довольным каждым прожитым днем, каждым часом своей жизни. И еще профессионально делать, что ты хочешь и умеешь делать. Не быть «серым», не работать под определенное клише. И тогда тебя найдут те, кто которым тоже надоела вся эта «серость».

- Есть у участников вашей группы музыка, которая нравится всем?

- По ритму это «Earth, Wind & Fire»(«Земля, ветер и огонь» - знаменитая американская группа, играющая в стиле фанк). Что касается смысла песен – это БГ. Но не тот Гребенщиков, которого знают все – «Под небом голубым» или «Этот поезд в огне». А более камерный, спокойный, философский.

- И все же о раскрутке. Почему практически никому из орловских музыкантов не удается выйти на большую сцену?

- Никто не занимается музыкой всерьез. Нет стартовой площадки. Не проводится больших фестивалей, где бы музыканты могли на других посмотреть и себя показать, куда бы приезжали серьезные продюсеры в поисках нового, свежего коллектива. А за свой счет ездить по таким фестивалям дорого. Да и чтобы тебя пригласили – как следует «засветиться» надо. Но у нас это сделать невозможно. Конкретный пример. Наш земляк Миша Сегал снял фильм «Рассказы», где звучит одна из моих песен – «Поцелуй или выстрели». По ходу снял еще и клип на эту песню. Что стоит поставить его в эфир телевизионщикам? Не поставят. Посчитают, что я от этого обогащусь. Интересно, как? Вот в этом-то и вся беда, что музыканты постоянно сталкиваются с таким обывательским отношением.

- А все же хочется быть?

- Конечно. Я - артист, актер. Я - паяц. Мне нужно чтобы, глядя на меня, слушая мои песни, люди смеялись и плакали, выражали эмоции. Это значит, они думают, сопереживают. А те, кому все безразлично, безразличны мне. Я таких называю «люди из очереди». Хмурые, кислые, понурые… Я не люблю этих людей.

Беседовал Александр МАКАРОВ, «Орловская городская газета»

 


 

1909 год. Как тульский мещанин, переодетый в монашку, грабил орловцев

Тихое Рождество 1909 года, с кутьей и ароматным сбитнем прошло. Наступало время шумных и красочных балов и маскарадов в честь наступающего Нового года. Подробнее

Наш канал в Telegram 

Питерское издание напомнило об орловце, который первым изобрел производство инсулина

Уроженец Орловской губернии физиолог Леонид Соболев изобрел метод производства инсулина за 20 лет до того, как авторами этого открытия 14 ноября 1921 года были признаны канадские ученые, получившие за него Нобелевскую премию.

Масонcкая история Орла

 

 

МЫ ВКОНТАКТЕ