Первые электронные сигареты появились на российском рынке шесть лет назад.
Немногим ранее они начали входить на мировой рынок табачной продукции, имея объем продаж в 2010 году менее миллиона устройств.
Уже за год мировые продажи электронных кальянов и сигарет выросли до двух миллионов изделий, а сегодня рынок устройств для парения достигает почти 4 млрд долларов.
Такой стремительный взлет электронных устройств для курильщиков сильно изменил пропорции рынка табака и табакозаменителей (жвачек, пластырей), заставив беспокоиться производителей данной продукции, которые начинают лоббировать во всем мире законы, ограничивающие оборот электронных устройств доставки никотина (как официально называются электронные сигареты и кальяны).
Директор компании Kalyanvkayf Олег Абдулов рассказал об инициативах российских законодателей, пытающихся усложнить рекламу и реализацию ЭУДН в стране.
- Предлагаемые изменение в антитабачное законодательство уравняют электронные сигареты с традиционными, — рассказал Олег Абдулов. — Это коснется не только запрета на пользование устройствами для парения в общественных местах, но и ограничений на рекламу и даже на донесение до потребителей информации о том, что электронные сигареты менее вредные, чем обычные.
По словам Олега Абдулова, такие новшества лишат потребителей права получить важную для их здоровья информацию и число людей, бросающих курить табак в пользу менее опасного для здоровья «парения», уменьшится. Это отрицательно скажется на здоровье нации и сыграет на руку лишь табачным компаниям.
Сегодня, до принятия поправок в «антитабачные законы», объемы продажи электронных сигарет и кальянов (http://kalyanvkayf.ru/elektronnye-kalyany) растут и все больше людей отказываются от крайне вредной привычки курения. Как отреагирует рынок на введение нового законодательства, спрогнозировать достаточно сложно, однако ситуация не внушает оптимизма.