Сегодня в Российской Федерации работает широкая сеть центров трансфера технологий (ЦТТ), инновационно-технологических центров (ИТЦ), бизнес-инкубаторов (БИ) и других организаций, которые создают как горизонтальные связи между учебными и научными учреждениями и промышленными предприятиями, так и вертикальные — между муниципальным, региональным и федеральным уровнями управления инновационной деятельностью.** 

По мнению специалистов бизнес-инкубатора «Ингрия»***, одним из основных барьеров на пути трансфера технологий эксперты считают отсутствие спроса на инновации со стороны бизнеса. Меньше всего в инновациях заинтересованы крупные государственные корпорации, которые не сталкиваются с серьезной конкуренцией, считают они. Также, по мнению экспертов, российские предприятия централизуют свои разработки в пределах одного холдинга, что мешает их более тесному сотрудничеству с ВУЗами, где компании могут получить доступ к новым идеям. В свою очередь, самим ВУЗам не хватает инженерной составляющей, которая позволила бы внедрять в практику свои научные разработки. 

В Ассоциации участников рынка артиндустрии считают, что бизнес ИДТ готов вкладывать собственные средства в трансфер технологий, который является эффективным инструментом для развития производства современного учебного оборудования, средств и материалов. Именно поэтому Ассоциация выступила с предложением создать на принципах государственно-частного партнерства Центр трансфера и коммерциализации технологий для дополнительного образования детей, который призван адаптировать новейшие разработки российских производителей индустрии детских товаров к образовательному процессу и создать принципиально новые технические решения.

Основными задачами Центра станут: (1) создание инновационных, «знаниеемких», интеграционных кейсов – учебно-методических комплексов — предназначенных для создания благоприятной научно-познавательной среды, духовно-нравственного и культурного развития детей, что значительно упростит проникновение инновационных разработок и технологий в образовательное поле, нивелирует разницу между опытными и малоопытными педагогами, освободит время педагогов от изнурительных поисков методик и путей, чтобы разнообразить занятия, направит силы педагогов на работу с детьми; (2) разработка комплексных решений «Кружок под ключ», в том числе в модели государственно-частного партнерства, что позволит стандартизировать образовательное пространство, своевременно обновлять программы, гарантировать равные возможности детям по всей стране, сократить издержки бюджета на обновление материально-технического обеспечения, за счет системы «Рациональной закупки», мониторить эффективность вложенных государственных средств по каждой конкретной разработке; (3) становление системы практико-ориентированных курсов повышения квалификации по всем новейшим разработкам, которые возможны, только в модели государственно-частного партнерства, так как являются «дорогим удовольствием» для бюджета. 

Как сообщила Ирина Егорова, президент Ассоциации участников рынка артиндустрии, курирующие вопросы образования ведомства – Министерство образования и науки России и Минпромторг России с интересом отнеслись к данной идее, дав ей положительную оценку.  «Эта инициатива может способствовать развитию всей системы дополнительного образования, как с точки зрения серьезного обновления образовательного поля, так и с точки зрения материально-технического оснащения. Цели и у бизнеса, и у государства одни — эффективная система дополнительного образования. Мы вместе должны сделать так, чтобы детям стало просто хорошо учиться», — считает Ирина Егорова. 

Для российских производителей Центр обеспечит тесное сотрудничество с научным педагогическим сообществом, что позволит увеличить конкурентоспособность предприятий, ведь трансфер технологий направлен на получение в итоге более дешевого и при этом более современного и безопасного продукта. Также только в сотрудничестве можно производить принципиально новую учебную продукцию, исходя из опережающего развития системы образования, в соответствии с задачами перспективного развития страны, что будет содействовать развитию корпоративной социальной ответственности в сфере дополнительного образования детей. 

Предложенный Ассоциацией участников рынка артиндустрии Центр трансфера и коммерциализации технологий в дополнительном образовании, по мнению Минпромторга России, призван увеличить долю инновационных продуктов в индустрии детских товаров до 25% к 2020 году*. 

Новые продукты, которые помогут создавать новую учебную среду и пространство для детей, разрабатывают и государственные НИИ и университеты. Они пока сохраняют уклон в сторону «чистой науки» и этот академичный подход мешает развитию трансфера технологий. С другой стороны, им не просто заниматься коммерческой деятельностью - необходим посредник, который осознанно будет искать идеи для коммерциализации, а практика показывает, что только 1 идею из 800 возможно внедрить в производство и получить с нее доход.  

 


Гибель легендарного комдива

Трагическая случайность или роковая ошибка? Историки по-прежнему не могут прийти к единому мнению по поводу причин смерти Героя Советского Союза, героя Сталинградской и Курской битв генерала Леонтия Гуртьева. Читать 

1909 год. Как тульский мещанин, переодетый в монашку, грабил орловцев

Тихое Рождество 1909 года, с кутьей и ароматным сбитнем прошло. Наступало время шумных и красочных балов и маскарадов в честь наступающего Нового года. Подробнее

Наш канал в Telegram 

Питерское издание напомнило об орловце, который первым изобрел производство инсулина

Уроженец Орловской губернии физиолог Леонид Соболев изобрел метод производства инсулина за 20 лет до того, как авторами этого открытия 14 ноября 1921 года были признаны канадские ученые, получившие за него Нобелевскую премию.

Масонcкая история Орла

 

 

МЫ ВКОНТАКТЕ