alt«Вечерний Орёл» открывает новую рубрику «Место для дискуссии», в которой мы предлагаем авторам (в рамках законодательства, конечно), высказывать свое мнение и взгляды по различным вопросам общественной, социальной, политической и культурной жизни региона. Сегодня - первая публикация.  

Губернатор Орловской области Вадим Потомский начал парламентскую реформу: он предложил формировать выборные органы власти по-новому – 75% - одномандатники, 25% - «списочники».

Областные депутаты не стали откладывать в долгий ящик пожелания губернатора и на прошедшей сессии облсовета приняли в первом чтении соответствующие поправки в закон о выборах муниципальных депутатов. Начать решили с них. Но фракция КПРФ оказалась этим не довольна и консолидировано проголосовала против. 

Лидер фракции КПРФ в орловском облсовете Михаил Навлев о новой форме формирования муниципальных парламентов сказал следующее:

«Данный законопроект ущемляет и принижает возможности всех партий, особенно оппозиционных. До минимума сокращается количество депутатов, избранных по партийным спискам, и увеличивается количество одномандатников. Это тотальное торжество так называемых «денежных мешков». На выборах будут побеждать богатые, а не рабочие и учителя. Всем понятно, чьи интересы будут защищать такие депутаты».

Осталось понять – кто у нас оппозиция? И кого ущемляют поправки?

Писать можно много, но, в конце концов, выяснится, что оппозиции у нас в области нет. Губернатор – коммунист, член ЦК партии. «Единая Россия» горячо поддержав Потомского, от участи стать оппозицией тоже отказалась. Получается, теперь у нас две «партии власти»: и кто из них в оппозиции? 

Есть, конечно, еще ЛДПР и «Справедливая Россия». Но в орловских реалиях назвать их оппозицией язык не повернется. ЛПДР больше напоминает бедного родственника «Единой России», а «Справедливая Россия» давно себя потеряла. Буду точнее – своих парламентских лидеров. Их уже которой месяц безуспешно пытаются найти не только однопартийцы, но и коллеги по областному парламенту. Так или иначе, партия молчит о своей оппозиционной участи.

Говорить серьезно о непарламентских партиях, смысла просто нет. Их выборные результаты настолько скромны, что преодоление пятипроцентного барьера – это что-то из области научной фантастики.

Кого депутат Навлев отнес к оппозиции и за чьи интересы ратовал – определить сложно.

Другой вопрос – кому выгодно не 25, а 50 процентов?

Будем откровенны: выборы в сложившейся политической ситуации, скорее всего, будут договорными. Ну, нет смысла губернатору-коммунисту биться с «Единой Россией». Проще усадить за стол переговоров КПРФ и «Единую Россию» и договориться, кто что получит. Это по поводу одномандатников.

А вот битва за процент – это совершенно другой коленкор. Что такое список? Это возможность провести в парламент кого угодно. Коллегу по партии и, конечно же, крупного бизнесмена… Кого-то возмездно, кого-то безвозмездно. Все зависит от размера списка. Вот за него-то развернулась нешуточная борьба.

Вот посмотрите на наших депутатов облсовета. Нет там стойких рабочих и скромных врачей. Все больше партийные вожаки да бизнесмены разного калибра… И не важно, о какой партии мы ведем речь.

Так к чему тогда слова про оппозицию, «денежные мешки», учителей и врачей?

Андрей Селиванов

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции 


Наш канал в Telegram 

Питерское издание напомнило об орловце, который первым изобрел производство инсулина

Уроженец Орловской губернии физиолог Леонид Соболев изобрел метод производства инсулина за 20 лет до того, как авторами этого открытия 14 ноября 1921 года были признаны канадские ученые, получившие за него Нобелевскую премию.

Масонcкая история Орла

 

 

 

МЫ ВКОНТАКТЕ