Если предприниматель планирует наладить выпуск, импорт или реализацию детских товаров легкой промышленности, перед началом своей деятельности он должен пройти предписанные мероприятия сертификации и получить разрешительные документы.

В отношении товаров для детей оценка соответствия – это обязательная процедура, проводимая по форме сертификации, декларирования или госрегистрации.

Требования к качеству одежды для маленьких потребителей закрепил профильный тех. регламент – ТС (ЕАЭС) 007/2011. Проверка продукции включает ее исследование в аккредитованной лаборатории, изучение нормативно-технических документов заявителя и инспекцию предприятия (при сертификации серийного выпуска детской одежды).

Классификация детской одежды

Согласно профильному ТР ТС детская одежда разделяется на 3 слоя:

  • 1-ый – 100% соприкосновение с телом (нательные изделия, в том числе чулочно-носочная продукция, купальные костюмы, трусы, майки и другое);
  • 2-ой – ограниченное взаимодействие с кожей (кофты, пуловеры, изделия рубашечного ассортимента, платья, костюмы и другие товары.);
  • 3-й – соприкосновение с кожными покровами практически отсутствует (предметы верхнего гардероба на подкладке, которая занимает более 40% всей поверхности изделия).

Форма подтверждения соответствия и требования безопасности зависят именно от слоя.

Какие документы должны быть оформлены на детскую одежду?

Для определения, какой именно разрешительный документ необходимо получить в отношении конкретного изделия, нужно знать: для какой возрастной категории оно предназначено, из каких материалов изготовлено, к какому слою относится.

Для идентификации эксперту также потребуется код ТНВЭД и область применения продукции.

Основной список продукции

Сертификат соответствия:

  • все нательные изделия, головные уборы для детей старше 3 лет;
  • предметы верхнего гардероба 2-го слоя;
  • шубы, пальто, куртки и другая одежда 3-го и головные уборы 2-го слоя для малышей до 12 месяцев;
  • все виды детской обуви.

СГР:

  • предметы нижнего белья, купальники, чепчики, панамки и т. д. 1-го слоя;
  • колготы, гольфы, носки для детей до 3-х лет.

Декларация:

  • шапки, кепки и иные уборы головные 2-го слоя;
  • вся детская одежда 2-го слоя для малышей старше 1 года;
  • обувь из войлока.

Сертификат, декларация и СГР на одежду для детей и подростков оформляется на основании протокола испытаний, который содержит результаты проведенных исследований.

Максимальный срок действия разрешительной документации – 5 лет.

Процесс сертификации детской одежды

Перед началом сертификационного процесса производитель должен позаботиться об оформлении нормативно-технической документации (НТД). Если технологии производства изделий легпрома для детей отличаются от действующих стандартов, необходимо разработать Технические условия.

Кроме НТД в центр сертификации предоставляется учредительная документация заявителя, сведения о продукции, включая коды ТН ВЭД, контракт на поставку, инвойс, если предприниматель занимается импортом и образцы для экспертизы.

После анализа предоставленных материалов алгоритм оценки соответствия следующий:

  1. Подтверждение соответствия – наиболее важная часть всего процесса. Образцы проходят исследование в лаборатории, где проверяется гигроскопичность, индекс токсичности, биологическая безопасность, качество соединительных швов и другие показатели.

По результатам проверки выдается заключение. Составленный протокол испытаний входит в число обязательных доказательных материалов и должен храниться вместе с разрешительными документами.

  1. Проверка на соответствие результатов испытаний. Отраженные в протоколе показатели сопоставляются с критериями безопасности, закрепленными ТР ТС и другими нормативными актами.
  2. Выезд экспертов на производство, составления акта анализа его условий (при сертификации серийного выпуска).
  3. Регистрация разрешительного документа в Едином реестре, выдача заявителю.

После обязательной оценки продукции предприниматель может оформить добровольные сертификаты (экологический, ИСО и другие), которые станут дополнительной гарантией качества для потребителей. Эти документы также являются маркетинговыми инструментами, которые можно применять в рекламных целях.


Наш канал в Telegram 

Навстречу мечте: «ОДСК» предлагает жилье с первоначальным взносом от 15,1% 

реклама

Масонcкая история Орла

В апреле Орел и Воронеж обменяются гастролями

 

 

Три наших земляка – Алексей Бутягин, Иван Петровский и Рем Хохлов в разные годы были ректорами прославленного Московского университета. Подробнее. 

МЫ ВКОНТАКТЕ