altМы спросили у Евгения Борисова, есть ли будущее у новой эстетики в Орле?

Орловский журналист Евгений Борисов, попробовав на вкус и цвет разные должности в журналистике госсистемы, некоторое время назад выбрал для себя «сольную карьеру». И создал вместе с партнёрами сайт умной фотографии «Око Фото.ру». В «орловских интернетах» – он такой один. От того, что там уже существует, «Око Фото» отличается, прежде всего, эстетикой мировосприятия. Это раз. Частный проект в Сети, без инвесторов и спонсоров жив и продолжает развиваться. Для небольшого орловского рынка это само по себе уже большое достижение. Это два.

– Евгений, как родилась идея создать сайт «Око Фото», почему именно такой? И на что вы рассчитывали?
– Я журналист в третьем поколении. Порядка 10 лет работаю на орловском медиа рынке. За эти годы мне удалось изучить его вдоль и поперек. И медийная ниша для молодых, креативных, позитивных людей оказалась абсолютно свободной.
К тому же у нас объективно очень много материалов негативного характера. На мой взгляд, слишком много политики, информации о всяческих происшествиях, катастрофах, авариях и прочее. Многие сегодня от этого просто устали. И мы решили открыть такой проект, который будет подавать события, рассказывать о людях с необычной позиции. Плюс ко всему мне всегда нравилась фотография, и мы решили сделать фотографию своим приоритетом. Так в 2011 году был создан сайт «Око Фото».

– Прошло время. Все получилось, как хотелось? Какие выводы сделали за время работы?
– Буду откровенен. Мы запускали сайт как коммерческий проект. Но наш провинциальный рынок, к сожалению, очень инертен и привержен старым форматам. Кстати, месяц назад слушал интервью с редактором «Русского репортера». Оказывается, это общая для России проблема. Да, общий тренд меняется. Но слишком медленно и печально. Так что коммерческая составляющая проекта оказалась меньше, чем хотелось бы. Ну и еще один вывод: пока аудитория не очень «голосует» за качество.

– Если вы будете писать об изнасилованиях и катастрофах, у вас будет очень большая аудитория. Но количество аудитории и ее качество – это разные категории..
– Большинству рекламодателей нужна любая аудитория. Они пока не научились сегментировать ее, не понимают, на кого должна быть рассчитана их реклама.

– А хорошие новости есть?
– Есть. К примеру, у меня в жизни случилось грандиозное событие – я вошел в число факелоносцев, которые понесут Олимпийский огонь. Всего нести огонь будут 14 000 человек. Они будут распределены между оргкомитетом и тремя представляющими партнерами Олимпиады: РЖД, Россгосстрахом и «Кока колой», которые получили свою квоту на факелоносцев. Все они объявили конкурсы на отбор людей, которые понесут огонь. Я выиграл конкурс компании «Кока кола». В январе отправил заявку. А потом проходил сам конкурс. Я вышел на третье место в Орловской области. 14 апреля объявили результаты: я понесу огонь по территории Орловской области. Каждый несет факел по 300 метров.

– Поздравляем вас, это действительно замечательное событие. А какие планы по поводу вашего интернет проекта?
– Будем развивать. Все, о чем я вам говорил ранее, это просто задачи, которые надо решать. За это время у нас появилась своя аудитория. Этим людям нравится, что мы делаем, они поддерживают нас. И эти люди – не последние, скажем так, не маргинальная среда. Но какие то изменения, безусловно, будут. Сейчас раздел око post будет представлять собой, с одной стороны, ленту новостей, а, с другой, там будут писать колумнисты. Качественные колумнисты. И этих людей мы уже нашли.
И будем пытаться преодолевать местничковый уровень и выходить на федеральные события, как бы странно это не звучало. Мы в прошлом и в этом году многократно посещали крупные значительные события, я на Универсиаду в Казань ездил. В Москве есть несколько ребят, которые уже начали с нами сотрудничать.

– Теперь провокационный вопрос. Можно ли жить в реальном мире, работать в СМИ и не видеть его проблем, закрывая глаза на грязь, кровь и зло? Не кажется ли вам, что в этом есть некое … чистоплюйство, что ли?
– Отвечаю: никто никому ничего не должен. Это наша политика: мы что хотим, то и освещаем. И еще. Меня часто спрашивают, не собираетесь ли вы про политику рассказывать? Я всегда отвечаю: у нас много коллег, у которых это лучше получается. Каждый должен заниматься своим делом.
Мы сейчас говорим: новый мир, экономика знаний, так далее. И у нас появился класс людей, которые уже не вписываются в традиционные орловские СМИ. К примеру, мне трудно представить того же Михаила Паулкина, который занимается IT бизнесом и из Орла ездит в Силиконовую долину, в эфире орловского телевидения при всем уважении к нашим классикам. Есть молодые успешные орловские группы, которые музыку на iTunes выкладывают. То есть любой «традиционный» орловский тележурналист должен будет параллельно объяснить своим зрителям, что такое appstore, что такое iTunes, и так, чтобы все поняли. А наша аудитория все это знает по умолчанию: никому ничего не надо объяснять. То есть мы рассказываем, что параллельно с традиционной провинциальной жизнью в Орле живут люди новой формации. Тот же дизайнер Дима Нил, который работает с ведущими рок группами России. «Око Фото» работает для них. Мы показываем новых людей, новую культуру в Орле. Но в традиционные орловские СМИ она не вписывается.

Беседовала Екатерина Глазкова, «Орловская городская газета»


Императорский визит. 190 лет назад на восемь дней в Орел приезжал Николай I 

190 лет назад, в сентябре 1834 года Орел посетил император Николай I. Он пробыл в городе восемь дней. Подробнее. 

Наш канал в Telegram 

Питерское издание напомнило об орловце, который первым изобрел производство инсулина

Уроженец Орловской губернии физиолог Леонид Соболев изобрел метод производства инсулина за 20 лет до того, как авторами этого открытия 14 ноября 1921 года были признаны канадские ученые, получившие за него Нобелевскую премию.

Масонcкая история Орла

 

 

МЫ ВКОНТАКТЕ