Мы спросили у Евгения Борисова, есть ли будущее у новой эстетики в Орле?
Орловский журналист Евгений Борисов, попробовав на вкус и цвет разные должности в журналистике госсистемы, некоторое время назад выбрал для себя «сольную карьеру». И создал вместе с партнёрами сайт умной фотографии «Око Фото.ру». В «орловских интернетах» – он такой один. От того, что там уже существует, «Око Фото» отличается, прежде всего, эстетикой мировосприятия. Это раз. Частный проект в Сети, без инвесторов и спонсоров жив и продолжает развиваться. Для небольшого орловского рынка это само по себе уже большое достижение. Это два.
– Евгений, как родилась идея создать сайт «Око Фото», почему именно такой? И на что вы рассчитывали?
– Я журналист в третьем поколении. Порядка 10 лет работаю на орловском медиа рынке. За эти годы мне удалось изучить его вдоль и поперек. И медийная ниша для молодых, креативных, позитивных людей оказалась абсолютно свободной.
К тому же у нас объективно очень много материалов негативного характера. На мой взгляд, слишком много политики, информации о всяческих происшествиях, катастрофах, авариях и прочее. Многие сегодня от этого просто устали. И мы решили открыть такой проект, который будет подавать события, рассказывать о людях с необычной позиции. Плюс ко всему мне всегда нравилась фотография, и мы решили сделать фотографию своим приоритетом. Так в 2011 году был создан сайт «Око Фото».
– Прошло время. Все получилось, как хотелось? Какие выводы сделали за время работы?
– Буду откровенен. Мы запускали сайт как коммерческий проект. Но наш провинциальный рынок, к сожалению, очень инертен и привержен старым форматам. Кстати, месяц назад слушал интервью с редактором «Русского репортера». Оказывается, это общая для России проблема. Да, общий тренд меняется. Но слишком медленно и печально. Так что коммерческая составляющая проекта оказалась меньше, чем хотелось бы. Ну и еще один вывод: пока аудитория не очень «голосует» за качество.
– Если вы будете писать об изнасилованиях и катастрофах, у вас будет очень большая аудитория. Но количество аудитории и ее качество – это разные категории..
– Большинству рекламодателей нужна любая аудитория. Они пока не научились сегментировать ее, не понимают, на кого должна быть рассчитана их реклама.
– А хорошие новости есть?
– Есть. К примеру, у меня в жизни случилось грандиозное событие – я вошел в число факелоносцев, которые понесут Олимпийский огонь. Всего нести огонь будут 14 000 человек. Они будут распределены между оргкомитетом и тремя представляющими партнерами Олимпиады: РЖД, Россгосстрахом и «Кока колой», которые получили свою квоту на факелоносцев. Все они объявили конкурсы на отбор людей, которые понесут огонь. Я выиграл конкурс компании «Кока кола». В январе отправил заявку. А потом проходил сам конкурс. Я вышел на третье место в Орловской области. 14 апреля объявили результаты: я понесу огонь по территории Орловской области. Каждый несет факел по 300 метров.
– Поздравляем вас, это действительно замечательное событие. А какие планы по поводу вашего интернет проекта?
– Будем развивать. Все, о чем я вам говорил ранее, это просто задачи, которые надо решать. За это время у нас появилась своя аудитория. Этим людям нравится, что мы делаем, они поддерживают нас. И эти люди – не последние, скажем так, не маргинальная среда. Но какие то изменения, безусловно, будут. Сейчас раздел око post будет представлять собой, с одной стороны, ленту новостей, а, с другой, там будут писать колумнисты. Качественные колумнисты. И этих людей мы уже нашли.
И будем пытаться преодолевать местничковый уровень и выходить на федеральные события, как бы странно это не звучало. Мы в прошлом и в этом году многократно посещали крупные значительные события, я на Универсиаду в Казань ездил. В Москве есть несколько ребят, которые уже начали с нами сотрудничать.
– Теперь провокационный вопрос. Можно ли жить в реальном мире, работать в СМИ и не видеть его проблем, закрывая глаза на грязь, кровь и зло? Не кажется ли вам, что в этом есть некое … чистоплюйство, что ли?
– Отвечаю: никто никому ничего не должен. Это наша политика: мы что хотим, то и освещаем. И еще. Меня часто спрашивают, не собираетесь ли вы про политику рассказывать? Я всегда отвечаю: у нас много коллег, у которых это лучше получается. Каждый должен заниматься своим делом.
Мы сейчас говорим: новый мир, экономика знаний, так далее. И у нас появился класс людей, которые уже не вписываются в традиционные орловские СМИ. К примеру, мне трудно представить того же Михаила Паулкина, который занимается IT бизнесом и из Орла ездит в Силиконовую долину, в эфире орловского телевидения при всем уважении к нашим классикам. Есть молодые успешные орловские группы, которые музыку на iTunes выкладывают. То есть любой «традиционный» орловский тележурналист должен будет параллельно объяснить своим зрителям, что такое appstore, что такое iTunes, и так, чтобы все поняли. А наша аудитория все это знает по умолчанию: никому ничего не надо объяснять. То есть мы рассказываем, что параллельно с традиционной провинциальной жизнью в Орле живут люди новой формации. Тот же дизайнер Дима Нил, который работает с ведущими рок группами России. «Око Фото» работает для них. Мы показываем новых людей, новую культуру в Орле. Но в традиционные орловские СМИ она не вписывается.
Беседовала Екатерина Глазкова, «Орловская городская газета»